31 октября 2013 г.

Семинар-тренинг для студентов-переводчиков

16 октября 2013 г. на кафедре теории и практики перевода состоялся международный семинар «Ключевые компетенции: риторика и презентация» для студентов-лингвистов Института филологии и межкультурной коммуникации ВолГУ.

Семинар проводился при поддержке фонда им. Роберта Боша и Центра Восточной Европы университета Хоэнхайм (Германия) в рамках программы лекторов для стран Восточной Европы и Китая, в которой кафедра теории и практики перевода участвует с 2009 г.

Организаторами и ведущими этого международного учебного проекта выступили коммуникативный тренер, преподаватель факультета психологии университета г. Гамбург д-р Мориц Майер, доцент Удмуртского государственного университета Мария Владимировна Третьякова и доцент кафедры теории и практики перевода ВолГУ Анна Алексеевна Новожилова.

В семинаре, проводившемся на немецком языке, приняли участие студенты-лингвисты 3-го курса, изучающие немецкий в качестве первого иностранного языка. Свои языковые компетенции, получившие высокую оценку немецкого преподавателя, будущие переводчики использовали для качественно нового развития риторических навыков и умения выступать с докладами и презентациями. Согласно уровням Европейской рамки квалификаций (ЕРК) именно эти умения и навыки формируют ключевые компетенции выпускника университета.

В течение шести академических часов студенты постигали основы риторического мастерства, знакомились с его психологическими аспектами, обучались мастерству выступления перед аудиторией и подготовки презентаций. Основные задачи тренинга заключались в формировании умения правильно строить высказывания, логично структурировать доклад, уверенно вести себя перед аудиторией, использовать интерактивный подход во время выступлений перед зрителями.

После краткого теоретического обзора студентам было предложено выполнить разнообразные практические задания на развитие таких навыков, как «зрительный контакт», «умение удерживать внимание аудитории», «правильное построение доклада» и др. Участники семинара креативно и с юмором подошли к выполнению заданий: инсценировали презентации продуктов, участвовали в ролевых играх, работали в парах и группах.

В завершение семинара организаторы и участники подвели итоги и отметили, что все поставленные задачи выполнены, а профессиональные компетенции, ставшие предметом тренинга, стали важной частью личностной компетентности студентов.




Комментариев нет:

Отправить комментарий